Главная » Статьи » Мои статьи

Стартер

Стартер автомобиля имеет довольно простое строение. Более того, различные модели устройств практически не отличаются друг от друга конструктивно. Разница заключается лишь в размерах, мощности и подаваемом напряжении. 
     

 
Фото стартера автомобиля. Так, если в легковом автомобиле стартер работает от аккумулятора 12 В, то в тяжелых грузовых машинах задействуется уже 24 В. Задача этого устройства придать двигателю необходимый крутящий момент, чтобы началась реакция сгорания топлива. Рассмотрим, что являет собой стартер устройство и принцип работы его.

А имеет очень простое назначение устройство и работа стартера не должна вызывать вопросов. Из простоты функций вытекает простота конструкции. Стартер – это, по сути, управляемый двигатель постоянного тока. Ток, попадая в обмотку двигателя, возбуждает магнитное поле, и вал начинает вращаться. Однако это устройство не предназначено для постоянного контакта с двигателем, и его нужно подводить и отводить.

Помимо самого электродвигателя, самыми важными частями стартера являются также втягивающее реле, и обгонная муфта, включающая в себя шестерню, которая и раскручивает маховик двигателя автомобиля. Реле является тем элементом, посредством которого водитель управляет состоянием стартера, а обгонная муфта, или же бендикс, является непосредственно той рабочей частью, с помощью которой как раз и взаимодействует двигатель стартера с ДВС.

Итак, электромагнитное являет собой стартер устройство и принцип работы его основан на законах физики из школьной программы. Однако суть заключается большею частью в реле, которое работает на схожем принципе.

 

Схематическое изображение устройства стартера автомобиля ВАЗ 2101. Большинство стартеров имеют аналогичное устройство, различаясь в деталях. Реле имеет свободно ходящий якорь, размещенный внутри полого сердечника. Вокруг этой трубки (сердечника) намотана проволока, то есть обмотка. При подаче напряжение на нее якорь втягивается внутрь сердечника. Сам же якорь также соединен с рычагом, который толкает обгонную муфту. Таким образом, когда якорь втягивается, шестерня на бендиксе выпрыгивает вперед и входит в зацепление с маховиком автомобиля.

Но в реле есть также и вторая обмотка, удерживающая. Когда якорь занимает свое крайнее положение, он замыкает так называемые пятачковые контакты с другой стороны корпуса реле. И уже тогда напряжение напрямую от аккумулятора подается на обмотку двигателя стартера, и тот начинает вращение, передавая его на ДВС. В крайнем положении якорь удерживается уже второй, удерживающей обмоткой.

Бензиновый двигатель сможет завестись при скорости не менее 40 оборотов в минуту, а дизельный потребует уже 100 оборотов. Но сам процесс запуска очень короткий, и стартер должен за этот короткий момент выдать большую мощность. Несмотря на это, размеры стартера относительно невелики.

Стартер – это имеющее простое назначение устройство и работа стартера не менялась практически с его изобретения. Придумать что-то кардинально новое в нем сложно. Однако размеры устройства можно сделать еще компактней, и при этом даже снизить нагрузку на его функциональные части. Это достигается применением планетарной передачи между непосредственно двигателем устройства и его бендиксом.

Так как маховик свои размеры менять не может, ведь он выполняет, в том числе, и инерциальную функцию двигателя автомобиля, изменять приходится конкретно конструкцию стартера. Планетарная передача снизит нагрузку на электромотор, но потребует от него более высоких оборотов. Но реализовать это довольно просто. Однако такое решение имеет и свой минус – меньшая потенциальная отказоустойчивость такого стартера. А ведь стартер должен быть в рабочем состоянии как можно больший срок.

Итак, теперь рассмотрим третью, также очень важную часть стартера – бендикс. Он представляет собой муфту с шестерней на конце. Когда двигатель начинает раскручивать вал, крутится также и шестерня, придавая маховику необходимые обороты. Однако когда двигатель автомобиля заводится, его обороты начинают превышать обороты вала стартера. Очень важно в этот момент не допустить, чтобы ДВС раскручивал стартер, ведь он легко может вывести его из строя. Обороты двигателя машины намного превосходят таковые у стартера.

Потому конструктивно бендикс задуман так, что в момент запуска двигателя маховик крутит шестерню стартера, но вал стартера при этом уже не сцеплен с этой шестерней. В состоянии покоя бендикс находится в зацеплении специальных салазок на валу двигателя. Однако при запуске ДВС бендикс соскакивает с них. И тогда стартер работает, но уже в холостом режиме.

При запущенном двигателе стартер уже не нужен, и водитель поворачивает ключ в замке зажигания обратно. Силовое поле в обмотках реле пропадает, и якорь при помощи возвратной пружины выходит из сердечника. Контакты размыкаются, и стартер перестает вращаться. Потом бендикс выходит из зацепления с маховиком, и стартер занимает свое исходное состояние.

Категория: Мои статьи | Добавил: West_coast (18.12.2014)
Просмотров: 110 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar